Управляйте впечатлением, которое Вы оказываете на окружающих
» » [ Добавить статью ]

Управляйте впечатлением, которое Вы оказываете на окружающих

Каждый день мы встречаем незнакомых людей, создаём новые контакты и связи. Вновь приобретённые собеседники могут быть для нас как частью рабочего процесса, так и отрадой после тяжёлого дня. В любом случае, для того, чтобы получить максимум удовольствия или пользы от новой встречи, нам необходимо владеть как можно более достоверной и полной информацией о собеседнике, а иногда — получить преимущество в коммуникации. В определённых условиях вопрос завоевания лидерства в незнакомом коллективе или группе также может занимать наши мысли.

Среди психологов существует точка зрения, что своё мнение о человеке мы формируем в первые 10 секунд контакта с ним. За эти мгновения мы оцениваем внешность, одежду, походку, манеру держать себя, мимику, а также тембр голоса и, возможно, особенности рукопожатия. Те невербальные сигналы, которые мы успели получить, прочно закрепляются в нашей голове, и формируют каркас, на котором будут строиться дальнейшие взаимоотношения с человеком. Именно благодаря действиям этого механизма мы можем рассказать, пусть даже минимальную, информацию о человеке, с которым контактировали меньше минуты.

Что же происходит в эти 10 секунд? Социальные психологи указывают на действие так называемых эффектов межличностного восприятия, которые вступают в силу при каждом контакте с незнакомым человеком. Собственно, всё составленное впечатление о человеке, с которым вы только что познакомились, зависит от действия именно этих механизмов. Понимание их работы поможет вам контролировать впечатление, которое производите вы, и управлять действием, оказанным на вас собеседником.

Наиболее изученным среди таких эффектов является галоэффект. Его суть состоит в том, что общее впечатление, которое производит на вас человек, будет распространяться на другие его характеристики и качества, неизвестные для вас. К примеру, если кто-то вам очень понравился, что называется, с первого взгляда, и вам зададут вопрос о, скажем, его интеллектуальных способностях, то вы склонны будете оценить их очень высоко, даже если это не соответствует действительности. К слову, этот же эффект вынуждает нас приписывать большее количество положительных качеств красивым незнакомцам, по сравнению с людьми обычной или непривлекательной внешности.

В близкой связи с приведённым эффектом находятся эффекты "первичности" и "новизны". При восприятии абсолютно незнакомого человека, на первый план выходит эффект "первичности". Благодаря его действию, мы вынуждены руководствоваться самой первой информацией, полученной о человеке. Скажем, если некто подходит к вам уверенной походкой, сверкает улыбкой и доброжелательно пожимает вам руку, то при дальнейшем общении, вы будете исходить из того, что ваш собеседник — уверенный в себе, приятный человек.

Противоположенное действие имеет эффект "новизны". Действует этот эффект с уже знакомым человеком таким образом, что самая последняя, то есть, новая информация о нём становиться для нас наиболее важно и весомой для его дальнейшего восприятия и оценки. Например, когда вы говорите кому-то или слышите о себе фразу, вроде: "После нашей первой встречи у меня сложилось впечатление, что ты серьёзный и угрюмый человек, но сейчас я вижу, что ты умеешь радоваться жизни и быть душой компании". Эти и подобные им слова отражают действие 2-х последних эффектов.

Очень важным является ещё один эффект, названный эффектом "проекции". Он заключается в том, что мы склонны приписывать собственные положительные характеристики приятному для нас человеку, и недостатки, которые есть в нас самих, — неприятному.

>Отрицательные последствия для публичных ораторов может нести эффект "бумеранга". Информация, согласно действию данного эффекта, которую сообщил говорящий, может возыметь на слушателей совершенно противоположный эффект тому, которого он пытался достичь. Это возможно из-за того, что выступающий мог вызвать неприязнь у своего собеседника или аудитории.

И последний эффект — эффект "иллюзии взаимности" — может исказить верное восприятие нами других людей. Из-за данного явления люди склонны думать, что к ним относятся так же, как они сами относятся к другим. К примеру, если, вам улыбнулся прохожий, вы можете подумать, что вы ему понравились. Ведь вы улыбаетесь только тем людям, которым симпатизируете.

Все описанные эффекты дополняют действие друг друга и обеспечивают создание неких шаблонов — так называемых социальных стереотипов. Все мы классифицируем людей по определённым — социальным, возрастным, национальным — характеристикам. Это необходимо для того, чтобы на основе минимального опыта и при использовании минимального количества энергии определить, как нам вести себя с тем или иным человеком, не представляет ли он для нас угрозы и т.д.

Думаю, нет необходимости упоминать о том, какое серьёзное значение имеют описанные феномены для построения романтических или деловых отношений, и как каждый человек может повысить личную и социальную эффективность, правильно управляя ими.



Источник: http://mir.co.ua
Категория: о моде, о стиле, о гламуре | Добавил: mirtrening (11.07.2011) E
Просмотров: 364 | Теги: лидерство, повышение личной и социальной эффек, невербальная коммуникация, общение
Прочитавших Управляйте впечатлением, которое Вы оказываете на окружающих также заинтересовало:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]