Звукорежиссёр - знаковая фигура в производстве виниловых пластинок
» » [ Добавить статью ]

Звукорежиссёр - знаковая фигура в производстве виниловых пластинок
Звукорежиссёр — это посредник между исполнителем и слушателем, главная фигура в студии звукозаписи. От его знаний музыкального искусства и мастерства владения записывающей техникой зависит звуковой образ будущей фонограммы. Важным условием в процессе записи является звукоизоляция помещения. Проникновение посторонних звуков блокируется особой отделкой студии. В зависимости от количества записываемых инструментов, студия может менять свои размеры и акустические характеристики.
В процессе записи каждый инструмент имеет свой микрофон. Их расстановка, размещение музыкантов и вокалистов — всё это делает звукорежиссёр. Звукорежиссёр, меняя расстановку музыкантов и микрофонов, приходит к общему оптимальному звучанию. Сигналы от микрофонов поступают в аппаратную, где сосредоточена записывающая аппаратура. В первую очередь на многоканальный микшерный пульт. Здесь каждому инструменту отведён отдельный канал. Звукорежиссёр подбирает каждому инструменту оптимальный порог громкости и тембра.
Делается несколько дублей записи будущего произведения. Каждый вариант звукорежиссёр прослушивает, подсказывая музыкантам как им лучше сыграть. Череда записи и прослушивания может длиться довольно долго, пока произведение не зазвучит в должной мере. Лучший вариант записи будет сведён в фонограмму.
Апрелевский завод грампластинок — крупнейшее предприятие фирмы «Мелодия». 250 тысяч - столько был ежедневный выпуск грампластинок. За 1983 год было выпущено 72 млн. Виниловых пластинок из общего количества в 203 млн.
Непосредственное изготовление грампластинок происходило в прессовых цехах, оборудованных гидравлическими прессами. На верхнюю и нижнюю пресс-формы устанавливали параллельно друг другу матрицы, с которых, в последствии, и получали грампластинки. Расположенные рядом с прессами термокамеры заполняли чёрными гранулами — винилитом. Винилит — особый вид пластмассы, имеющий изначально бело-жёлтый цвет. Небольшое количество сажи придаёт ему смоляную окраску. В винилит включали специальные антистатические компоненты, что снижали уровень шума и степень запылённости грампластинок.
Система программного обеспечения пресса подавала дозированное количество расплавленной пластмассы в рабочую область, куда предварительно укладывались круглые этикетки будущей грампластинки. Под усилием 100 тонн матрицы смыкались, сначала образуя лепёшку, а потом и диск со звуковыми канавками. Далее следовал процесс охлаждения. После него матрицы расходились обратно, оставляя сверкающий диск с неровными краями. Обрезное устройство срезало технологические наплывы точно по диаметру 300 мм. Теперь виниловая пластинка готова. Первую пластинку отдавали в отдел технического контроля, где её проверяли на эксцентриситет, по внешнему виду и на слух.
В состав каждого завода, производившего грампластинки, входила типография, которая печатала конверты и наклейки. К внешнему оформлению конвертов старались относиться должным образом. Им занимался штат художников-оформителей. После группировки и комплектации грампластинки запечатывались, поступая после в розничную продажу.

Источник: http://lpdisk.ru
Категория: о культуре, о искусстве | Добавил: (15.09.2010) | Автор: Mike E
Просмотров: 398
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]